Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский язык Starter» разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Центра дополнительного образования г. Мыски Климова Юлия Вячеславовна Общая характеристика программы: - данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам социально-гуманитарной направленности, что нашло свое отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических видов деятельности; - уровень программы: ознакомительный; - тип программы - модифицированная, составлена на основе программы по английскому языку к УМК Naomi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thompson и Jenny Quintana “Family and friends” издательства Oxford University Press. - вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа: учебная группа. - возраст обучающихся: 8-12 лет; - срок реализации программы- 1 год. Актуальность программы обусловлена огромным потенциалом данного предмета для становления личности учащегося, его образования, воспитания и развития. Ведущей идеей программы является то, что деятельностный характер и коммуникативная направленность изучения иностранного языка, способствует созданию условий для нравственного и интеллектуального развития личности обучающихся, готового и способного к межкультурному общению. Основной целью программы является обеспечение интеллектуального и социального развития учащихся через организацию совместной деятельности по изучению английского языка. В рамках программы решаются следующие задачи: Обучающие: • учить детей, аргументировано выражать своѐ мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения; • совершенствовать умение учащихся слушать и читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; Воспитательные: • воспитывать у учащихся толерантность; интерес и уважение к культуре других народов. Развивающие: • развивать у учащихся навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности; • развивать коммуникативные компетенции учащихся. Организация образовательного процесса Программа социально-педагогической направленности, предназначена для детей 8-12 лет. Набор осуществляется в свободном порядке по заявлению родителей. Добор в группы проводится согласно возрастным особенностям ребенка. Срок реализации программы 1 год. Программа предполагает -144 часа (2раза в неделю по 2 часа). Форма обучения • очная (дистанционная в период карантина). В процессе обучения используются следующие формы, методы и приѐмы: - индивидуальная, парная, групповая формы работы; - коммуникативный метод, игровые методы; - объяснение, самостоятельное изучение материала, ролевые игры и сюжетные ситуации, устные презентации. Планируемые результаты В результате прохождения программы учащиеся: овладеют лексическим запасом в соответствии с темами общения; овладеют грамматикой английского языка в соответствии с изучаемыми темами; научаться писать письма дружеского характера в соответствии с тематикой; научатся работать в паре и группе; научатся осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий; научатся аргументированно выражать свое мнение; научатся слушать и читать тексты на английском языке с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием. Система оценки планируемых результатов. Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно: Текущий контроль - осуществляется посредством наблюдения за самостоятельной работой учащихся, устного опроса, выполнения тестового задания по окончании изучения раздела. Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это тестовые и практические задания по пройденным темам. Проводится по окончании 1 полугодия (декабрь-январь). Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучения программы: тест. Проводится по окончании учебного года. При оценке уровня знаний, умений, и навыков учащихся соблюдаются следующие требования: объективность, индивидуальность, дифференциация, систематичность. В ходе реализации программы «Английский язык. Starter» реализуется мониторинговая программа по следующим направлениям: уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения содержания образовательной программы; уровень сформированности положительных качеств личности, нравственных установок и норм; достижения учащихся детского объединения. Места демонстрации успешности учащихся по программе «Английский язык.Starter»: Международный конкурс для младших школьников по английскому языку «Лисенок» г. Бийск; Всероссийский конкурс по английскому языку «British Bulldog» Центр продуктивного обучения г. Санкт-Петербург; Международный конкурс иностранных языков «Я – лингвист» г. Красноярск.