Аннотация
на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Английский язык Starter»
разработчик: педагог дополнительного образования Муниципальной
бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центра дополнительного образования г. Мыски
Климова Юлия Вячеславовна
Общая характеристика программы:
- данная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к
программам социально-гуманитарной
направленности, что нашло свое
отражение, как в изучаемом содержании, так и в использовании специфических
видов деятельности;
- уровень программы: ознакомительный;
- тип программы - модифицированная, составлена на основе программы по
английскому языку к УМК Naomi Simmons, Susan Iannuzzi, Tamzin Thompson и
Jenny Quintana “Family and friends” издательства Oxford University Press.
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа:
учебная группа.
- возраст обучающихся: 8-12 лет;
- срок реализации программы- 1 год.
Актуальность программы обусловлена огромным потенциалом
данного предмета для становления личности учащегося, его образования,
воспитания и развития.
Ведущей идеей программы является то, что деятельностный характер и
коммуникативная
направленность
изучения
иностранного
языка,
способствует созданию условий для нравственного и интеллектуального
развития личности обучающихся, готового и способного к межкультурному
общению.
Основной целью программы является обеспечение интеллектуального
и социального развития учащихся через организацию совместной
деятельности по изучению английского языка.
В рамках программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
•
учить детей, аргументировано выражать своѐ мнение, обсуждать
проблемы и предлагать решения;
•
совершенствовать умение учащихся слушать и читать
аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и
с детальным пониманием;
Воспитательные:
•
воспитывать у учащихся толерантность; интерес и уважение к
культуре других народов.
Развивающие:
•
развивать у учащихся навыки сотрудничества со сверстниками в
процессе совместной деятельности;
•
развивать коммуникативные компетенции учащихся.
Организация образовательного процесса
Программа социально-педагогической направленности, предназначена
для детей 8-12 лет. Набор осуществляется в свободном порядке по заявлению
родителей. Добор в группы проводится согласно возрастным особенностям
ребенка.
Срок реализации программы 1 год. Программа предполагает -144 часа
(2раза в неделю по 2 часа).
Форма обучения
•
очная (дистанционная в период карантина).
В процессе обучения используются следующие формы, методы и
приѐмы:
- индивидуальная, парная, групповая формы работы;
- коммуникативный метод, игровые методы;
- объяснение, самостоятельное изучение материала, ролевые игры и
сюжетные ситуации, устные презентации.
Планируемые результаты
В результате прохождения программы учащиеся:
овладеют лексическим запасом в соответствии с темами
общения;
овладеют грамматикой английского языка в соответствии с
изучаемыми темами;
научаться писать письма дружеского характера в соответствии с
тематикой;
научатся работать в паре и группе;
научатся осуществлять самоконтроль с помощью проверочных
заданий;
научатся аргументированно выражать свое мнение;
научатся слушать и читать тексты на английском языке с
пониманием общей идеи, с извлечением информации и с
детальным пониманием.
Система оценки планируемых результатов. Проверка результатов
образовательной деятельности проходит поэтапно:
Текущий контроль - осуществляется посредством наблюдения за
самостоятельной работой учащихся, устного опроса, выполнения тестового
задания по окончании изучения раздела.
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня
знаний. Это тестовые и практические задания по пройденным темам.
Проводится по окончании 1 полугодия (декабрь-январь).
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в
ходе изучения программы: тест. Проводится по окончании учебного года.
При оценке уровня знаний, умений, и навыков учащихся соблюдаются
следующие требования: объективность, индивидуальность, дифференциация,
систематичность.
В ходе реализации программы «Английский язык. Starter» реализуется
мониторинговая программа по следующим направлениям:
уровень сформированности ЗУН учащихся в процессе освоения
содержания образовательной программы;
уровень сформированности положительных качеств личности,
нравственных установок и норм;
достижения учащихся детского объединения.
Места демонстрации успешности учащихся по программе
«Английский язык.Starter»:
Международный конкурс для младших школьников по
английскому языку «Лисенок» г. Бийск;
Всероссийский конкурс по английскому языку «British Bulldog»
Центр продуктивного обучения г. Санкт-Петербург;
Международный конкурс иностранных языков «Я – лингвист» г.
Красноярск.