ОСНОВЫ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

06.04.2020


2 год обучения

06.04.2020

Тема «Развитие интонационного слуха»

Уважаемые обучающиеся программы «Основы народно-певческой культуры» для вас прилагаются вокальные упражнения на развитие интонационного слуха:

1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок

У быка бела губа, была тупа

(пение по полутонам : вверх ↑ вниз ↓)

2. Опять у Пети пять опят

(пение мелодии на одном звуке с исполнением ритмического рисунка)

3. М-м-м-м

(пение на одном протяжном звуке с развитием дыхания)

4. Да-дэ-ди-до-ду

Ма-мэ-ми-мо-му

(пение на протяжном звуке с развитием дыхания)

5. Ты моя, моя долина (2 раза)

Ты моя-я-я,

Ты долинушка моя-я-я

Долина моя

6. А-а-а-а (пропевание октавы вверх)

У-у-у-у (пропевание октавы вверх)

И-и-и-и (пропевание октавы вверх)

7. Ля-ли-ля-ли-лё (интонационно по полутонам вверх)

Ле-ли-ле-ли-лё (интонационно по полутонам вниз)

· Прослушать запись песни «Здорово, здорово у ворот Егорова»

Ccылка на видео

· Повторить сценическое движение постановки русской народной песни «Здорово, здорово у ворот Егорова»

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!

1 год обучения. Тема: «Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков»

27.04.2020

Уважаемые учащиеся программы «Основы народно-певческой культуры», прошу вас выполнить артикуляционную гимнастику :

1. Для активизации языка пошевелите языком из стороны в сторону, вправо, влево, круговые обороты в стороны.

2. Для укрепления мышц гортани произнесите согласные звуки: «К-Г», «М-П», «Б-К», «Б-П».

3. Чтобы активизировать мышцы губ надуйте щеки, сбросьте воздух резким «хлопком» через сжатые губы.

4. Чтобы освободить зажатость гортани и языка сделайте быстрый вдох носом, выдохнуть через рот.

5. Выучить скороговорки:

  •  На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова, на траве двора.

  • Шит колпак не покопаковски

Надо его переколпаковать.

  • Ты сверчок сверчи, сверчи

Сверчать сверчаток научи.

6. Пропеть вокальные упражнения на развитие певческого дыхания:

  • У-о-а

А-о-у

(по полутонам вверх↑ и вниз↓)

  • У-↑; У-↓

(пение октавы вверх и вниз «глиссандо»)

  •  Ми-ми-ми-ми

Ма-ма-ма-ма

Му-му-му-му

(пропеть на одном звуке слоги в сопровождении ритмического рисунка)

· Ознакомиться и прослушать РНП «Вейся, капустка»

Ccылка на видео

· Прослушать мелодию и выучить песню.

· Ознакомиться и прослушать РНП «Как под горкой под горой»

Ccылка на видео


· Изучить песенный материал.

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!

2 год обучения Тема: «Упражнения артикуляционной гимнастики для правильной дикции в вокале»

27.04.2020

Уважаемые учащиеся программы «Основы народно-певческой культуры» для вас прилагаются вокальные упражнения артикуляционной гимнастики для

правильной дикции в вокале:

1. Произносить гласные звуки «А-о-у-и» с позеванием.

2. Движение открытой челюсти вперед – назад, круговыми движениями.

3. «Пасть льва» – зевок с закрытым ртом .

4. Полоскание – надувание и втягивание обеих щек одновременно.

5. «Рыбка» – втянуть щеки в ротовую полость.

6. «Зонтик» – кончик языка вверх к небу, удерживать, затем расслабить.

· Исполнить вокальные упражнения :

  • У меня есть конь

Это конь – огонь

(пение на дыхание и опору звука)

  • Где кукушечка была

Что давно не куковала

(формирование гласной «У»)Хочу такой сайт

  •  Я пою

Хорошо пою

(распевание по полутонам вверх↑ и вниз↓)


· Прослушать запись песни «Здорово, здорово у ворот Егорова»


Ccылка на видео

  •  выучить сценическое движение;
  • определить характер музыкального произведения.

· Прослушать запись песни «Ниточка»

Ccылка на видео

· Изучить песенный материал.

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!

Задания с 20.04. - 25.04. 1 год обучения

18.04.2020

Тема: «Упражнения артикуляционной гимнастики для правильной дикции в вокале»


Уважаемые учащиеся программы «Основы народно-певческой культуры» для вас прилагаются вокальные упражнения артикуляционной гимнастики для


правильной дикции в вокале:

1. Произносить гласные звуки «А-о-у-и» с позеванием.

2. Движение открытой челюсти вперед – назад, круговыми движениями.

3. «Пасть льва» – зевок с закрытым ртом .

4. Полоскание – надувание и втягивание обеих щек одновременно.

5. «Рыбка» – втянуть щеки в ротовую полость.

6. «Зонтик» – кончик языка вверх к небу, удерживать, затем расслабить.

· Исполнить вокальные упражнения :

  •  У меня есть конь

Это конь – огонь

пение на дыхание и опору звука)

  • Где кукушечка была

Что давно не куковала

(формирование гласной «У»)

  • Я пою

Хорошо пою

(распевание по полутонам вверх↑ и вниз↓)

· Ознакомиться и прослушать РНП «Вейся, капустка»

Ccылка на видео


· Прослушать мелодию и выучить песню.

· Ознакомиться и прослушать РНП «Как под горкой под горой»

Ccылка на видео


· Изучить песенный материал.

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!

Задания с 20.04.- 25.04. 2 год обучения

18.04.2020

Тема: «Вокально-хоровые упражнения на развитие певческого голоса»


Уважаемые учащиеся программы «Основы народно-певческой культуры» для вас прилагаются вокальные упражнения на развитие певческого голоса:

1. М-м-м-м

(формирование звука «М» на одном дыхании)

2. Ми-ми-ми-ми

Ма-ма-ма-ма

Му-му-му-му

(формирование гласных звуков «И-а-у»)

3. Ма-мэ-ми-мо-му

Два теленка на лугу

Да-дэ-ди-до-ду

Щиплют сочную траву

(пропевание на одном дыхании каждую фразу)

4. Ми-и-и-и

Ма-а-а-а

Мэ-э-э-э

Му-у-у-у

(пение «арпеджио» вверх↑ и вниз↓)

5. Ми-и-и-я-а-а-а-а-а

(расшатывание мелодии вниз по ступеням)

 Выучить распевки:

  • Ты моя, моя долина

Ты моя, моя долина

Ты моя-я-я-я

Ты долинушка моя-я-я-я

Долина моя.

  • Та-та два кота

Два ободранных хвоста

  • Мы перебегали берега

Перебегали берега

Прослушать запись песни «Здорово, здорово у ворот Егорова»

Ccылка на видео


  • выучить сценическое движение;
  • определить характер музыкального произведения.

Прослушать запись песни «Ниточка»

Ccылка на видео

· Изучить песенный материал.

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».