06.04.2020
06.04.2020
Тема «Развитие интонационного слуха»
Уважаемые обучающиеся программы «Основы народно-певческой культуры» для вас прилагаются вокальные упражнения на развитие интонационного слуха:
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок
У быка бела губа, была тупа
(пение по полутонам : вверх ↑ вниз ↓)
2. Опять у Пети пять опят
(пение мелодии на одном звуке с исполнением ритмического рисунка)
3. М-м-м-м
(пение на одном протяжном звуке с развитием дыхания)
4. Да-дэ-ди-до-ду
Ма-мэ-ми-мо-му
(пение на протяжном звуке с развитием дыхания)
5. Ты моя, моя долина (2 раза)
Ты моя-я-я,
Ты долинушка моя-я-я
Долина моя
6. А-а-а-а (пропевание октавы вверх)
У-у-у-у (пропевание октавы вверх)
И-и-и-и (пропевание октавы вверх)
7. Ля-ли-ля-ли-лё (интонационно по полутонам вверх)
Ле-ли-ле-ли-лё (интонационно по полутонам вниз)
· Прослушать запись песни «Здорово, здорово у ворот Егорова»
· Повторить сценическое движение постановки русской народной песни «Здорово, здорово у ворот Егорова»
РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!
27.04.2020
Уважаемые учащиеся программы «Основы народно-певческой культуры», прошу вас выполнить артикуляционную гимнастику :
1. Для активизации языка пошевелите языком из стороны в сторону, вправо, влево, круговые обороты в стороны.
2. Для укрепления мышц гортани произнесите согласные звуки: «К-Г», «М-П», «Б-К», «Б-П».
3. Чтобы активизировать мышцы губ надуйте щеки, сбросьте воздух резким «хлопком» через сжатые губы.
4. Чтобы освободить зажатость гортани и языка сделайте быстрый вдох носом, выдохнуть через рот.
5. Выучить скороговорки:
- На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова, на траве двора.
- Шит колпак не покопаковски
Надо его переколпаковать.
- Ты сверчок сверчи, сверчи
Сверчать сверчаток научи.
6. Пропеть вокальные упражнения на развитие певческого дыхания:
- У-о-а
А-о-у
(по полутонам вверх↑ и вниз↓)
- У-↑; У-↓
(пение октавы вверх и вниз «глиссандо»)
- Ми-ми-ми-ми
Ма-ма-ма-ма
Му-му-му-му
(пропеть на одном звуке слоги в сопровождении ритмического рисунка)
· Ознакомиться и прослушать РНП «Вейся, капустка»
Ccылка на видео· Прослушать мелодию и выучить песню.
· Ознакомиться и прослушать РНП «Как под горкой под горой»
Ccылка на видео· Изучить песенный материал.
РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!
27.04.2020
Уважаемые учащиеся программы «Основы народно-певческой культуры» для вас прилагаются вокальные упражнения артикуляционной гимнастики для
правильной дикции в вокале:
1. Произносить гласные звуки «А-о-у-и» с позеванием.
2. Движение открытой челюсти вперед – назад, круговыми движениями.
3. «Пасть льва» – зевок с закрытым ртом .
4. Полоскание – надувание и втягивание обеих щек одновременно.
5. «Рыбка» – втянуть щеки в ротовую полость.
6. «Зонтик» – кончик языка вверх к небу, удерживать, затем расслабить.
· Исполнить вокальные упражнения :
- У меня есть конь
Это конь – огонь
(пение на дыхание и опору звука)
- Где кукушечка была
Что давно не куковала
- Я пою
Хорошо пою
(распевание по полутонам вверх↑ и вниз↓)
· Прослушать запись песни «Здорово, здорово у ворот Егорова»
- выучить сценическое движение;
- определить характер музыкального произведения.
· Прослушать запись песни «Ниточка»
· Изучить песенный материал.
РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!
18.04.2020
Тема: «Упражнения артикуляционной гимнастики для правильной дикции в вокале»
Уважаемые учащиеся программы «Основы народно-певческой культуры» для вас прилагаются вокальные упражнения артикуляционной гимнастики для
правильной дикции в вокале:
1. Произносить гласные звуки «А-о-у-и» с позеванием.
2. Движение открытой челюсти вперед – назад, круговыми движениями.
3. «Пасть льва» – зевок с закрытым ртом .
4. Полоскание – надувание и втягивание обеих щек одновременно.
5. «Рыбка» – втянуть щеки в ротовую полость.
6. «Зонтик» – кончик языка вверх к небу, удерживать, затем расслабить.
· Исполнить вокальные упражнения :
- У меня есть конь
Это конь – огонь
пение на дыхание и опору звука)
- Где кукушечка была
Что давно не куковала
(формирование гласной «У»)
- Я пою
Хорошо пою
(распевание по полутонам вверх↑ и вниз↓)
· Ознакомиться и прослушать РНП «Вейся, капустка»
Ccылка на видео· Прослушать мелодию и выучить песню.
· Ознакомиться и прослушать РНП «Как под горкой под горой»
· Изучить песенный материал.
РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!
18.04.2020
Тема: «Вокально-хоровые упражнения на развитие певческого голоса»
Уважаемые учащиеся программы «Основы народно-певческой культуры» для вас прилагаются вокальные упражнения на развитие певческого голоса:
1. М-м-м-м
(формирование звука «М» на одном дыхании)
2. Ми-ми-ми-ми
Ма-ма-ма-ма
Му-му-му-му
(формирование гласных звуков «И-а-у»)
3. Ма-мэ-ми-мо-му
Два теленка на лугу
Да-дэ-ди-до-ду
Щиплют сочную траву
(пропевание на одном дыхании каждую фразу)
4. Ми-и-и-и
Ма-а-а-а
Мэ-э-э-э
Му-у-у-у
(пение «арпеджио» вверх↑ и вниз↓)
5. Ми-и-и-я-а-а-а-а-а
(расшатывание мелодии вниз по ступеням)
Выучить распевки:
- Ты моя, моя долина
Ты моя, моя долина
Ты моя-я-я-я
Ты долинушка моя-я-я-я
Долина моя.
- Та-та два кота
Два ободранных хвоста
- Мы перебегали берега
Перебегали берега
Прослушать запись песни «Здорово, здорово у ворот Егорова»
Ccылка на видео- выучить сценическое движение;
- определить характер музыкального произведения.
Прослушать запись песни «Ниточка»
Ccылка на видео· Изучить песенный материал.
РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОТПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОВЫМ СООБЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ НА WHATSAPP!!!