Положение о входном,тек контроле 2022

1. Общие положения
1.1. Данное положение составлено на основании:
- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ(п.10,ст.28,п.2,ст.ЗО),
-Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 « Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Устава МБОО ДО Центра дополнительного образования.
1.2. Положение устанавливает систему оценок и регламентирует содержание
и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся Центра.
1.3. Цель аттестации/контроля - выявление уровня освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и их
соответствия
ожидаемым
результатам
дополнительных
общеобразовательных программ.
1.4. Задачи аттестации/контроля:
- развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности
обучающихся на основе изучения их способностей и интересов;
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном учащимися виде деятельности;
-соотнесение
прогнозируемых
результатов
дополнительной
общеобразовательной программы и реальных результатов учебного
процесса;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединений ЦДО.
1.5. Функции аттестации/контроля:
а) учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений
и навыков;
б) воспитательная - является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей обучающихся;
в) развивающая - позволяет обучающимся осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
г) коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическая - дает каждому обучающемуся возможность
пережить «ситуацию успеха».
1.6. Принципы аттестации/контроля:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- адекватность содержания и организации аттестации специфике

деятельности обучающихся в конкретном объединении и его
дополнительной общеобразовательной программе;
- свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
- обоснованность критериев оценки результатов.
1.7. Настоящее Положение определяет основные виды педагогического
мониторинга по дополнительной общеобразовательной программе:
•
входной контроль - это оценка исходного уровня знаний обучающихся
перед
началом
освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы (при необходимости, проводится на
усмотрение педагога);
•
промежуточная аттестация/контроль - это оценка качества усвоения
учащимися
содержания
конкретной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам полугодия;
•
итоговая аттестация/контроль — это оценка обучающихся уровня
достижений,
заявленных
в
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе по завершении учебного года или всего
образовательного курса дополнительной общеобразовательной программы.
1.8. Входной контроль, промежуточная и итоговая аттестация являются
частью системы внутреннего мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.9. Основными потребителями информации о результатах входного
контроля, промежуточной и итоговой аттестации/контроля являются
участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их
родители (законные представители), коллегиальные органы управления
Учреждением, экспертные комиссии при проведении лицензионных
процедур, учредитель.
1.10. Положение о формах, периодичности, порядке входного контроля,
промежуточной и итоговой аттестации/контроля учащихся в Учреждении
разрабатывается методическим советом, согласовывается с Педагогическим
советом и с представительными органами учащихся, родителей и
утверждается приказом директора Учреждения.
1.11. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
2. Входной контроль
2.1. Цель входного контроля заключается:
- в определении уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной
образовательной области,
- в выявлении степени сформированности практических умений и навыков
учащихся в выбранном ими виде творческой деятельности;
- в коррекции дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (курсов, модулей, тем) в зависимости от анализа темпа, качества,

особенностей освоения и изучения материала;
- предупреждения не усвоения программного материала.
2.2. Периодичность входного контроля:
- входной контроль проводится педагогом дополнительного образования в
начале учебного года, если он предусмотрен дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой;
- входной контроль может носить «стартовый характер» - для первого года
обучения и «промежуточный характер» - для обучающихся 2 и более годов
обучения.
2.3. Формы проведения входного контроля педагог определяет
самостоятельно
в
соответствии
с
реализуемой
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой.
3. Текущий контроль успеваемости учащихся
• Текущий контроль успеваемости учащихся в Центре осуществляется
педагогом по каждой изученной теме (разделу).
• Содержание материала контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала.
• Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента
обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
4. Промежуточная аттестация/контроль
4.1. Цель промежуточной аттестации - выявление промежуточного уровня
развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их
соответствия прогнозируемым результатам дополнительной образовательной
программы.
4.2. Задачи промежуточной аттестации:
- соотнести прогнозируемые и реальные результаты дополнительной
общеобразовательной программы, и реальные результаты образовательной
деятельности;
- выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной
реализации дополнительной образовательной программы;
- внести необходимые коррективы в содержание и методику дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, и в деятельность
детского объединения.
4.3. Формы проведения аттестации/контроля определяются самим педагогом
по его дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам
образовательной программы.
Формы проведения аттестации контроля могут быть следующие:
собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные работы,
контрольные занятия, практические работы, зачеты, выставки, отчетные
концерты,
спортивные
соревнования,
контрольные
нормативы,

интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции,
турниры, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание,
защита творческих, исследовательских и изобретательских работ и проектов,
доклад, тематические чтения и т.д.
4.4.Формы и критерии оценки результативности прописываются педагогом в
его дополнительной образовательной общеразвивающей программе.
4.4.1. Критерии оценки результативности не должны противоречить
следующим показателям:
- высокий уровень - успешное освоение учащимся более 80% содержания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы,
подлежащей аттестации;
- средний уровень - успешное освоение учащимся от 50% до 80%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, подлежащей аттестации;
- низкий уровень - успешное освоение учащихся менее 50% содержания
дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации.
4.4.2. К критериям оценки результативности обучения учащихся
относится:
- теоретическая подготовка учащихся: соответствие уровня теоретических
знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия
теоретической информации; развитость практических навыков работы со
специальной литературой, осмысленность и свобода использования
специальной терминологии;
- практическая подготовка учащихся: соответствие уровня развития
практических умений и навыков программным требования; свобода владения
специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практического задания; технологичность практической деятельности;
- развития и воспитанности учащихся: культура организации практической
деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению
практического задания; аккуратность и ответственность при работе;
развитость специальных способностей.
4.5. За неделю до проведения аттестации педагог должен в электронном виде
предоставить руководителю структурного подразделения (для структурного
подразделения), заместителю директора по УВР материалы проведения
аттестации.
4.6. Промежуточная аттестация учащихся в Учреждении проводится:
- ежегодно (декабрь-январь) в соответствии с приказом директора;
- по критериям, в соответствии с педагогическим мониторингом по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
4.7. Проведение промежуточной аттестации по решению методического
совета осуществляется педагогом дополнительного образования.
4.8. Результаты оформляются в виде информационной справки (карты
качества усвоения ЗУН) по образовательной программе по каждой группе
(Приложение № 1 или 2), которые сдаются педагогом руководителю
структурного подразделения, заместителю директора по УВР.

4.9. От промежуточной аттестации освобождаются учащиеся:
- по состоянию здоровья на основании заключения
организации.

медицинской

5. Организация итоговой аттестации /контроль
5.1. Итоговая аттестация /контроль учащихся в Учреждении проводится:
- ежегодно (апрель-май) в соответствии с приказом;
- по критериям, в соответствии с педагогическим мониторингом по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
5.2. За неделю до проведения аттестации/контроля педагог должен в
электронном виде представить руководителю структурного подразделения,
Учреждения материалы проведения аттестации /контроль.
5.3. Результаты оформляются в виде информационной справки (карты
качества усвоения ЗУН) по образовательной программе по каждой группе
(Приложение № 1 или 2), которые сдаются педагогом руководителю
структурного подразделения, заместителю директора по УВР.
5.3. Форма ведения информационной справки (карты качества усвоения ЗУН)
аттестации обучающихся является обязательной для всех педагогов
Учреждения (Приложение № 1 или 2).
5.4. От итоговой аттестации /контроля освобождаются учащиеся:
- по состоянию здоровья на основании заключения медицинской
организации;
6. Итоги аттестации
6.1. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается
учащемуся ЦДО, если он полностью освоил дополнительную
общеобразовательную программу.
6.2. Форма свидетельства о дополнительном образовании является единой
для всех детских объединений МБОО ДО Центра дополнительного
образования.
6.3. Выдача документа установленного образца, удостоверяющего факт
прохождения соответствующей дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, фиксируется в журнале «Учета регистрации
и выдачи свидетельства» под подпись учащегося. В случае отсутствия
учащегося право подписи имеют родители (законные представители)
несовершеннолетнего учащегося.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер
изменения

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Номер и дата
распорядительного
документа о внесении
изменений

Приказ №3/1 от
10.09.2014 г.
Приказ №127 от
04.09.2017г.
Приказ №128/1 от
06.09.2018г

Дата
внесения
изменений

Уполномоченный по
качеству/лицо, вносящее
изменения
ФИО
Подпись

10.09.2014г. Вараксина О.А.
04.09.2017г. Вараксина О.А.
06.09.2018г. Вараксина О.А.

Лист ознакомления
с Положением о входном, текущем контроле, промежуточной и итоговой
аттестации/контроля учащихся
Муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Утвержденным приказом №128/1 от 06.09.2018г.
Ф.И.О. педагогического работника

Дата

Роспись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».